Перейти к основному содержанию
Компания Делочёт logo Бизнес - это легко и приятно!

Методы подбора и поиска персонала

Каждая организация или компания время от времени нуждается в принятии новых сотрудников. Подбор персонала проводится по разным методам, которые зависят от ряда причин, к примеру, от численности работников предприятия, их текучки и профессиональных качеств руководителя по подбору кадров.

Перед началом поиска персонала на определенную должность, следует поставить перед собой четкие задачи, зная наверняка все кадровые потребности можно с уверенностью приступать к дальнейшим действиям. Для этого нужно создать профиль вакантной должности, где изложить все требования к профессиональным умениям и навыкам кандидата, например, знание иностранных языков. Уточнив все нюансы, можно приступать к подбору персонала.

Подбор персонала проводится двумя методами: внутренними и внешними. К внутренним методам относится поиск кадров внутри компании. При появлении вакансий, новых должностей, руководители организаций отбирают сотрудников среди имеющегося персонала. Этот метод не требует дополнительных расходов, а работнику не нужно время для адаптации в коллективе. Отрицательной стороной этого метода считается ограниченный выбор и недоступность притока свежих сил. Еще один способ привлечь новых сотрудников – это помощь собственных работников. В этом случае работники рекомендуют своих знакомых или родственников.

К внешним методам поиска кандидатов можно отнести поиск через интернет. Тем более что в наше время достаточно много сайтов, где можно поместить объявление о вакансии. Если организация имеет свой сайт, то есть смысл поместить объявления о вакансиях там. Часто предприятия прибегают к более традиционным методам – подаче объявлений в СМИ.

Самым современным и в последнее время популярным методом является поиск персонала через фирмы, занимающихся рекрутингом. Сотрудники рекрутинговых агентств подходят к поставленной задаче профессионально, хладнокровно, не демонстрируя излишних эмоций. Именно они анализируют все данные на соискателя и выясняют насколько в действительности он подходит для определенной работы. Такие организации имеют свою специальную программу по поиску и подбору кандидатов, а иногда и помогают в освоении специальности будущих работников. Не редко подобными компаниями используются и стандартные средства, упомянутые ранее, такие как  интернет и база данных кандидатов.