В условиях активного развития сферы торговли, будь то малый бизнес или крупное промышленное предприятие, покупатели могут быть ущемлены в различных юридических аспектах. Не допустить возникновение подобных инцидентов поможет общество защиты прав потребителей, деятельность которого направлена на регулирование финансовых операций между различными субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами.
Особенности консьюмеризма
Консьюмеризм – это комплекс современных мер, включающий в себя:
- ответственность за нарушение прав;
- формы нарушений и механизм защиты;
- установление нормативных актов.
Под правами следует понимать отношения между физическими (1) и юридическими (2) лицами, под которыми подразумеваются:
- (1) потребители, семейные нужды, домашние услуги;
- (2) предпринимательская деятельность, изготовители, продавцы, исполнители.
Защита прав потребителей в нынешнем обществе имеет очень большое значение, потому как подразумевает опциональное решение для любого рода приобретений. Иными словами, деятельность подобных нормативов заключает в себе следующие права:
- безопасность;
- информация;
- сохранение окружающей среды;
- выбор;
- образование;
- удовлетворение потребительской базы;
- возмещение ущерба.
Основываясь на данном перечне, можно заключить вывод, что консьюмеризм является идеальным правовым инструментом по урегулированию любых операций, предполагающих передачу финансовых средств и любых видов бартерной системы.
В своей основе защита прав потребителей руководствуется нормативными актами и положениями, подробно прописанными как в Гражданском кодексе РФ, так и в Федеральном законе. Нормы, указанные в данных источниках, обладают системообразующим характером. Таким образом, был создан специальный раздел в законодательстве, благодаря которому потребители могут чувствовать себя защищёнными с юридической стороны.