На текущий момент сектор B2B обладает таким приоритетным направлениям в маркетинге, как налаживание взаимоотношений между каждым заказчиком и предприятием. Ориентация на эмоциональную составляющую отношений с покупателем поспособствовала тому, что привычный для B2C-маркетинга брендинг теперь работает и на промышленном рынке. Если раньше маркетинговая стратегия ориентировалась на рациональный состав, то сейчас творческие подходы все чаще можно встретить и в коммуникациях B2B.
Основание для сделки – репутация
Из этого следует, что «репутационная» поддержка во время переговоров является основой для удачной сделки. А всё потому, что именно кейс-стади – документация различных проектов – доказывает то, что конкретный продавец действительно знает, как поступить. При помощи такой справки можно ознакомиться с историей разнообразных проектов, документацией, в которой описана суть проблем заказчиков и так далее. Стоит заметить, что репутация является валютой посткризисного периода. Любая организация, имеющая репутацию, способна стать популярной на рынке. Но нельзя уповать лишь на репутацию и эмоциональные связи с клиентом в ходе знакомства и налаживания отношений.
Маркетинговые инструменты
Промышленный маркетинг предполагает принятие решения, обращаясь к рациональной составляющей в соотношении 9/10. В этой связи маркетинговые инструменты, которые поддерживают активные продажи и широко применяются в маркетинге, остались. Они содержат в себе такие этапы как: подготовка базы заказчиков, классификация клиентов организации, полиграфическая деятельность и тому подобное.
Методы продвижения и о таргетинговая реклама
Не стоит забывать о разных методах продвижения и о таргетинговой рекламе.
Также маркетологам стоит обратить внимание на традиционные методы для международной практики (речь идет о SWOT-анализе, реинжиринге деятельности, аутсорсинге). В кризисные моменты эти варианты, как показывает мировая практика, работают лучше, чем банальное сокращение заработной платы и увольнение сотрудников.
В целом, кризис на российском рынке B2B-маркетинг пережил неплохо. К примеру, были открыты новые перспективы развития данного рынка предложений, специалисты обратили внимание на личные взаимоотношения и сделали выводы о том, что для успешной кампании стоит использовать известные мировые технологии и методы.