К холодным звонкам многие относятся настороженно. И это понятно. Клиентам просто надоедает принимать ежедневно большое количество звонков с непонятными предложениями. При холодном контакте, клиент зачастую не знает ничего ни о компании, ни о предложенной продукции и поэтому не готов к общению, а тем более к покупке.
И хотя эффективность холодных звонков ниже, чем у входящих горячих линий и они способны помочь компаниям в продвижении их продукции. Их результативность во многом зависит от профессиональных навыков операторов колл центра или менеджеров компании, занимающихся ими. Вот поэтому руководители компании должны ответственно подходить к обучению своих сотрудников холодным звонкам или обратится за помощью в колл центр.
К выполнению холодных звонков следует быть психологически подготовленными, так как выполнять их очень трудно. Обзванивать приходится совершенно незнакомых людей, и при этом надо справляться со всеми их задачами и целями. Поэтому при обзвоне следует держать себя уверенно, говорить уверенным и хорошо поставленным голосом. Все эти качества приобретаются с опытом и за счет профессионального обучения. Поэтому руководители компании должны заранее позаботиться об обучении своих специалистов технике выполнения холодных звонков. Кроме психологической подготовки, им следует научиться пользоваться сценарием холодного звонка и овладеть нестандартным подходом к каждому звонку. Если холодный звонок осуществляется по стандартной схеме, то результат может оказаться отрицательным. Залогом успешного звонка очень часто является именно нестандартный сценарий его проведения. Также успеху холодных звонков и установлению контакта с клиентом способствует создание повода для звонка. С незнакомым человеком очень сложно общаться, а если найдутся общие темы для какого-либо обсуждения, то наладить контакт будет гораздо легче.
Выполняющие звонки должны быть в хорошем настроении, уметь и любить общаться с людьми, не испытывать дискомфорт при общении. Поэтому так важно освоить технику разговора с клиентом и уяснить цели звонка. Без этого холодные звонки вряд ли принесут положительные результаты. Выполнять холодные звонки без сценария могут лишь особо одаренные люди, для остальных работа по сценарию просто необходима. Сценарий можно дополнять импровизацией и при общении с клиентами для большей убедительности использовать свои слова.
Немаловажная роль для увеличения эффективности холодных звонков отводится на формирование базы данных, в которой размещается вся информация о компании, ее продукции и о возможностях ее реализации. Оперируя этими данными, можно будет легко общаться с клиентами. Также составляется база данных о самих клиентах, чтобы в случае повторного обзвона можно было воспользоваться информацией о них. При использовании базы высвобождается время на общение с клиентом. Повысить эффективность холодных звонков можно также за счет качественного обучения специалистов, которые будут ими заниматься.