Торговля посудой, как и любая другая торговля – это всегда поиск новых путей коммуникации с потенциальным клиентом. Когда ниша предложения заполняется, приходится искать новые форматы торговли и варианты взаимодействия со своими потребителями. На волне этой жажды «новизны и свежести» возникли и начали распространяться pop-up магазины.
«Внезапно появляющийся»
Что же представляют собой магазины, работающие в pop-up формате? Это торговые площадки, которые открываются на определенной территории и работают ограниченный период времени. Основная цель таких магазинов – привлечение максимального количества потенциальных покупателей, поэтому перед открытием и в период работы таких магазинов проводится активная маркетинговая кампания.
Впервые идея создания pop-up магазина была воплощена в жизнь компанией Vacant в 1999 году в Лос-Анжелесе. Успех проведенной кампании стал стимулом использовать ее на практике и для многих других брендов: Prada, H&M, CHANEL, GAP и многих других. К слову, на сегодняшний день применением такой практики на Западе уже никого не удивишь.
В нашей стране к торговым площадкам, работающим по схожему с pop-up магазинами принципу, можно отнести сезонные ярмарки или «распродажи таможенного конфиската».
Достоинства pop-up магазинов
Главным преимуществом такого формата торговли является его доступность. Затраты на открытие магазина минимальны, а количество привлеченных покупателей, напротив, в период его работы, может достичь своего апогея. Возможность приобщить открытие такого магазина к пику покупательской активности на этот вид товара также является несомненным плюсом. Ведь это дает шанс специализированным магазинам посуды не оказаться «в минусе» в убыточные периоды «затиший» между праздниками.
Посуда не является товаром первой необходимости, и покупка ее чаще имеет эпизодический импульсивный характер. И, по словам нашего собеседника, представляющего оптовый магазин посуды в Кемерово megaplast42.ru, открытие pop-up магазина – эффективный способ «подтолкнуть» потенциального покупателя к совершению покупки.
Объединив в одной локации все наиболее выгодные акционные и распродажные предложения, можно, таким образом, снизить нагрузку на основные точки продаж в «пиковые» дни, и при этом решить проблему затоваривания складов.
Открытие pop-up магазина: «подводные камни»
Из трудностей, которые могут сопровождать открытие подобной торговой площадки, можно выделить выбор подходящего места. Это связано с тем, что арендовать хорошее помещение на короткий срок довольно сложно. Решить эту проблему можно различными нестандартными способами: открыть pop-up магазин на территории неторговых помещений, проведя расширенную рекламно-информационную кампанию или использовать в качестве торговой площадки территорию компании-партнера.
Кроме того, необходимо учитывать и культурный контекст. Как показал пример Louis Vuitton, решившего перенести этот формат на российскую почву, даже негласные и гласные договорённости с властями не могут служить надёжной основой бизнес-проекта. Чемодан, построенный с учётом чего угодно, кроме мнения самих москвичей, «измученных» рекламными конструкциями, недолго пролежал на Красной площади.
Поэтому, создавая pop-up точку для людей, неплохо бы для начала провести маркетинговое исследование, чтобы узнать, собственно, мнение своей целевой аудитории.