Перейти к основному содержанию
Компания Делочёт logo Бизнес - это легко и приятно!

Персонифицированный учет

персонифицированный учет

Персонифицированный учёт есть не что иное, как система сбора и индивидуального учёта сведений каждого сотрудника организации, являющегося застрахованным лицом. Данные сведения относятся непосредственно к составляющим страховой и накопительной частей пенсии и в дальнейшем используются при её расчете. На основе данных сведений формируется и ежеквартально сдается отчётность в пенсионный фонд. Данное требование распространяется на все юридические, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей или производящие выплаты другим физическим лицам.

Перечень документов, входящих в состав отчётности

Как уже было сказано, в соответствии с последними изменениями в законодательстве индивидуальный персонифицированный учёт подготавливается каждые 3 месяца и на основании его данных составляется отчётность, подлежащая сдаче в уполномоченные органы. Данная отчётность включает в себя пакет следующих документов:

-  Форма СЗВ 6-1. Содержит индивидуальные сведения, касающиеся части страхового стажа и начисленных страховых взносов по каждому работающему застрахованному сотруднику. Формируется и предоставляется в том случае, если у застрахованного лица в расчётном периоде возникли какие-либо обстоятельства для досрочного назначения трудовой пенсии, или при необходимости выделения отдельных периодов ухода за детьми либо при наличии нескольких периодов работы в компании (иными словами, сотрудник нанимался и увольнялся несколько раз). При отсутствии таковых условий данные по сотрудникам собираются и группируются в единую форму СЗВ 6-2.

-  Форма СЗВ 6-2, или списочная форма. Составляется в том случае, если в расчетном периоде не возникло условий для назначения досрочной трудовой пенсии и содержит сведения индивидуального персонифицированного учета в части страхового стажа и начисленных страховых взносов по всем застрахованным лицам.

-  Форма СЗВ 6-3, содержащая в себе сведения о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц. Предоставляется 1 раз за весь календарный год и сопровождается формой АДВ 6-4 (опись документов сведений, передаваемых в ПФР).

-  Форма СПВ-1 – ведомость, содержащая в себе данные по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в целом по компании за расчётный период.

-  Список застрахованных лиц в расчётном периоде (составляется в свободной форме).

-  Пояснительная записка. Сдача отчётности в пенсионный фонд вместе с пояснительной запиской обязательна только в Москве и не требуется к предоставлению в других городах.

- форма АДВ 6-2 – опись сведений, передаваемых в пенсионный фонд.

- форма АДВ 6-3, представляющая собой опись всех документов о начисленных и уплаченных страховых взносах, передаваемых в комплекте в ПФ.

Сроки и условия сдачи, санкции за несвоевременное предоставление

В соответствии с Законом, сдача персонифицированного учёта производится 4 раза в год по истечении расчётных периодов, не позднее 15 (пятнадцатого) числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом. Каждое юридическое лицо обязано производить такую сдачу вне зависимости от того, имели ли место финансово-хозяйственные операции или нет. Во втором случае предоставляется нулевой персонифицированный учёт. Не предоставленная в установленные сроки отчётность, а также отчётность, содержащая неполные и (или) недостоверные данные, влечет за собой штрафные санкции в размере 10%  от общей суммы начисленных взносов, подлежащих к уплате в ПФР за отчетный период и за истекший календарный год.

Услуги, предоставляемые нашей компанией

Мы оказываем содействие в данном вопросе клиентам, не сотрудничающим с нами на постоянной основе, и в область нашей компетенции входит подготовка и  предоставление персонифицированного учёта курьером в ПФР по желанию клиента. Подготовка подразумевает оформление всех необходимых документов, перечисленных выше. Для постоянных клиентов эта услуга уже входит в стоимость бухгалтерского обслуживания и ежеквартально оказывается по умолчанию. Как показывает наша практика, данная услуга становится всё более востребованной, в связи с изменениями Законодательства и новыми требованиями, регламентирующими предоставление отчётности 4 раза в год, вместо 2 раз в 2010 году и 1 раза годами ранее. Нарастающую популярность можно объяснить несколькими неоспоримыми преимуществами, которые получают наши клиенты:

- обращаясь к нам, Вы существенно экономите время, силы и нервы, которые потратили бы на поездки в пенсионный фонд и ожидание в очередях;

- Вы можете быть уверены в правильности оформления документов и отсутствии ошибок, поскольку доверяете всю работу профессионалам, которые в курсе всех изменений в Законодательстве

- Все документы будут предоставлены точно в срок, что гарантирует Вам отсутствие каких-либо штрафных санкций.

Статьи