Современная рыночная экономика диктует жесткие правила, в формате которых все фирмам и компаниям приходится заботиться об эффективности собственной деятельности. В том в плане в туристической сфере есть ряд своих нюансов, потому что услуги не имеет эксплуатационных показателей и не обладает всеми теми свойствами, которыми может быть оснащен конкретный товар. Поэтому такая деятельность сопряжена с высокими рисками.
Сегодня забронировать туры в Тунис в июле или поехать отдыхать в другие экзотические страны мечтают многие люди. Услуга организации отдыха пользуется популярностью, поэтому число туристических фирм растет, как грибы после дождя. Эта тенденция также связана с тем, что создание туристической компании не предполагает крупных вложений. Но все же работа в этой сфере предоставления услуг может быть разорительной для инвестора.
Владельцу туристической компании необходимо тщательно отслеживать все нюансы формирования эффективной политики деятельности собственной туристической компании. Для этого существует риск-менеджемент, при помощи которого осуществляется анализ предполагаемых компенсаций в случае оправдания неблагоприятных прогнозов.
Для примера можно взять туры в Египет 2014 в мае. Учитывая нестабильную остановку в этой стране, сотрудники турфирмы обязаны предупредить об этом путешественника, который воспользовался их услугами, ведь в противном случае организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение прав потребителя.
Причин, по которым клиент туристической фирмы внезапно может отказаться от поездки, очень много. Примечательно, что к ним могут относиться не только форс-мажорные обстоятельства (болезнь, призыв в армию и т.д.), но и неблагоприятные для отдыха политические события, развивающиеся в курортной стране. И стоит заметить, что между западным и отечественным турбизнесом в этой сфере есть огромная разница. Все потому, что владельцы иностранных туристических компаний переживают любые потрясения без особых финансовых потерь при помощи страхования коммерческих рисков. В то время как на территории бывших стран СНГ такой подход только начинает внедряться.
Делаем вывод, что в любой туристической компании должен проводиться профессиональный анализ рисков для уклонения, изменения его характера и т.д. При этом процесс анализа должен быть не направлен лишь на изучение курортных зон собственной страны, но и все других государств.