Множество людей часто говорят о том, каким образом можно сделать собственный бизнес перспективным и успешным. При этом всегда даются некие сомнительные рекомендации и советы, а также предлагается участие в разнообразных бизнес семинарах и тренингах, которые обычно являются платными. Однако это еще не все, так как рекомендуется огромное количество макулатуры с не проверенными на практике и совершенно размытыми действиями. Однако только успешному бизнесмену известно, что основой любого бизнеса является грамотный и квалифицированный персонал.
Именно персонал представляет собой основной инструмент для достижения огромного успеха в любом бизнесе. Лишь от квалификации персонала будет зависеть уровень, и количество времени, необходимое для взлета, в любом, даже самом безнадежном деле. Персонал всегда представляет собой мозг и сердце предпринимательства. Механизм по подбору и обучению персонала необходимо грамотным образом построить. Только верный механизм дарует прекрасную возможность не «раздувать штат», а принимать на работу тех людей, в которых, в действительности, будет нуждаться конкретное предприятие и способных качественно выполнять все задачи. Возникает вопрос, с чего же следует начинать? Данным вопросом, на самом деле, озадачены миллионы людей. Вначале следует знать, что необходимо осознавать масштаб собственного предприятия. Ведь это может быть обычный магазин продуктов с рабочим штатом в три человека, либо производство огромных размеров, занимающее тридцать процентов рынка всей страны в целом со штатом в десять тысяч человек. Также необходимо очень четко определить все функциональные обязанности для каждого из сотрудников, группируя их в подразделения и звенья, и выстраивая тем самым структуру своего предприятия. Далее нужно четко определить каналы необходимого поиска и эффективность данных каналов. Лишь после всего этого можно будет задуматься о том, чтобы создать департамент либо отдел, который будет заниматься подбором персонала. Специалисты для подобного отдела должны быть не менее грамотные и квалифицированные. Сейчас их называют «HR менеджерами». Данные профессионалы должны совмещать в себе необходимые качества оратора, философа, психолога и т.д.
Подбор персонала по продажам и активная HR практика набирают все более стремительный оборот в сфере бизнеса для компаний, численность которых более ста сотрудников. По той причине, что процесс «текучки кадров», представляет собой неизбежный факт совершенно для любого из крупных предприятий, множество процессов, связанных с жизнедеятельностью этих же самых предприятий, могут сильно страдать и наносить огромный ущерб самим предприятиям. В подобные моменты необходима именно быстрая реакция опытного HR менеджера и отлаженный механизм по взаимодействию руководителей всех существующих уровней, включая отдел по подбору персонала с собственником бизнеса. Чтобы предприятие было способно безболезненным образом пережить потерю любого из сотрудников, будь то грузчик или коммерческий директор, очень важно учесть тот факт, что наличие качественной работы всего персонала, будет возможным лишь при взаимодействии всех звеньев, участвующих в процессах подбора, обучения, планирования, мотивации, а также контроля персонала. Любое из звеньев, выпавшее из данной цепи, способно целиком и полностью разрушить весь механизм. Например, в том случае, если менеджер по продажам единожды смог успешно продать необходимый товар, никакой гарантии в следующей продаже не будет, если выполнение данной задачи, не проконтролирует сам руководитель, и не запросит отчет о полученных результатах. Или же, к примеру, каким образом существует возможность оценки эффективности работы данного менеджера, без постановки для него специального плана продаж и без понимания, много или мало ему удалось продать, и мог ли он продать еще больше. Кроме подбора персонала, задачей HR менеджера является проведение адаптации каждого из новых сотрудников. Необходима подача информации новичку о процессе его взаимодействия со всеми структурными подразделениями. Если сказать более простым языком, необходимо объяснить новичку, в каких из предполагаемых ситуаций и к кому, он сможет обратиться. На множестве предприятий имеются специальные буклеты либо брошюрки небольших размеров, в которых указана вся информация, необходимая для любого из новичков. Порой они могут называться «Путеводитель нового сотрудника» либо «Пособие для новичка». В заключение следует еще раз подчеркнуть, что основным богатством и ценностью каждого бизнесмена, а также любого предприятия или же компании, является именно персонал, а не счет, существующий в банке. Ведь именно от самого персонала будет зависеть сумма на счету, а также ее перспектива и наличие стабильного роста данной суммы.