После подписания поправок по штрафам бизнесу грозят штрафы за отсутствие маркировки рекламы в сети.
Следует отличать рекламу товаров от обычной информации о нем.
С сентября 2022 года согласно закону «О рекламе» необходимо маркировать рекламу в Интернете, указывая в ней специальный идентификатор, а информацию о распространении рекламы передавать в Роскомнадзор.
Информацию о рекламе добавляется через операторов рекламных данных (ОРД) в специальный реестр интеренет-рекламы (ЕРИР).
После введения новых требований стоимость на рекламу в интернете выросла, что объяснялось дополнительной нагрузкой.
Согласно поправкам за нарушение правил размещения рекламы штрафы для физических лиц составляют до 2500 рублей, а для компаний до 500 000 рублей.
Как отличить интернет-рекламу от сообщений на сайте, в соц сетях? По данному вопросу ФАС считает, что следует подходить и разбираться индивидуально.
Размещение на сайте компании баннеров с информацией о чужих товарах можно считать рекламой.
Если компания размещает информацию о бесплатном мероприятии, то это не будет рекламой. Если же мероприятие – платное, тогда анонс такого мероприятия уже будет считаться рекламой.
Вместе с тем если на официальной странице компании публикуют информацию о конкретном товаре или услуге и она направлена на привлечение к ней внимания, то ее тоже могут признать рекламой.
Если компания делает рассылку информации о товарах клиенту, то это не будет рекламой. Если же рассылка происходит среди случайных людей, то это считается рекламой.
Единых правил идентификации рекламы не существует. Порой отдельные нюансы сообщения о товаре могут повлиять на то, чтобы определить информацию как рекламу.
Ограниченное упоминание о товаре, бренде и производителе – не посчитают рекламой, если сам текст не будет носить рекламный характер. Рекламой не будет и обзор на несколько товаров, если при этом не будет уделяться особое внимание какому-то отдельному товару.
Для некоторых рекламодателей издержки, связанные с необходимостью маркировки могут быть неоправданно высокими. Вместе с тем, введение штрафов неизбежно должно привести к росту маркировки рекламы в сети.
01.07.2024
Главный методолог по бухгалтерскому и налоговому учету компании «Делочет»
Влад Орлов