Перейти к основному содержанию
Компания Делочёт logo Бизнес - это легко и приятно!

Как самостоятельно зарегистрировать ИП

регистрация ИП

Регистрация ИП - каков порядок действий

Для организации процедуры регистрации в налоговую инспекцию, осуществляющую функцию регистрации юр лиц и частных предпринимателей, нужно будет направить установленный набор документов.

Регистрация Вашей компании должна производится в налоговом органе по месту Вашего проживания.

Перед походом в указанный гос орган следует сформировать необходимый комплект документов. К таким документам относятся:

  • Заявление на гос регистрацию;
  • Заявление о переходе на «упрощенку»;
  • Документ, подтверждающий уплату пошлины;
  • Паспорт и свидетельство ИНН (с копиями).

Хотелось бы напомнить, что при оформлении заявления на гос регистрацию следует указывать код, определяющий вид деятельности (ОКВЭД).

Заявление для перехода на "упрощенку" следует подавать одновременно с заявлением на регистрацию, если Вы решили работать по упрощенному режиму налогообложения с момента регистрации. Документ составляется в 2 экземплярах.

Необходимые реквизиты для оплаты пошлины будут зависеть от региона, в котором будет производиться регистрация. Необходимые данные Вы сможете найти на сайте ведомства.

Для представления копии паспорта необходимо снять копию со всех страниц паспорта и сшить их в один документ, заверив сшив своей подписью.

Сдача собранных документов в налоговую будет подтверждаться распиской в их получении, которую Вы получите от операциониста при подаче пакета документов, в которой будет указан срок предполагаемой готовности документов. Обычно, процедура регистрации в налоговой занимает 5-10 дней. По окончании указанного срока при визите в инспекцию на руки на основании расписки Вы получите:

  • документы подтверждающие гос регистрацию и постановку на учет в налоговом органе;
  • выписку из реестра юр лиц.

Что нужно для открытия ИП еще?

  • открыть счет в банке;
  • изготовить печать;
  • сообщить в налоговую и пенсионный фонд об открытии счета;
  • сообщить в налоговую о численности сотрудников ИП;
  • оформить дополнительные документы, к которым относятся:
    • уведомление, подтверждающее регистрацию в ПФР;
    • уведомление, подтверждающее присвоение кодов статистики.

Недостающие документы Вы сможете оформить, обратившись в Управление ПФР по месту проживания и территориальный орган Росстата.

Как мы видим, зная порядок действий и необходимый перечень документов, можно без проблем зарегистрировать Ваш бизнес в качестве ИП самостоятельно.

Статьи