Перейти к основному содержанию
Компания Делочёт logo Бизнес - это легко и приятно!

Как написать расписку о получении денег

Расписка - важный документ, который имеет ценность лишь в том случае, если он правильно составлен. Есть несколько правил для ее написания, и пренебрежение ими ведет к тому, что расписка оказывается ничтожной, не имеет никакой юридической силы.

Первое и самое главное правило: документ должен быть написан лицом, у которого есть полномочия для того, чтобы получить деньги. К примеру, снимая квартиру, которая записана на отца, нельзя допустить, чтобы расписку писал сын, если у того отсутствует нотариальная доверенность. Прежде чем дать предоплату агенту, тоже нужно потребовать у него подтверждение его полномочий.

Обязательное условие состоит в том, что расписку нужно писать от руки, причем обязательно синей ручкой. Это необходимо, чтобы в случае возникновения юридических проблем можно было с уверенностью отдать документ на почерковедческую экспертизу. Для нее достаточно и нескольких слов, написанных от руки (как правило, это ФИО), но для перестраховки всегда лучше писать весь документ вручную.

Не желательно допускать зачеркивания, затирания и любые другие исправления. Конечно, если такое произошло, можно сделать сноску "исправленному верить" и подтвердить это подписями обеих сторон. В таком случае возврат долгов по расписке не должен вызвать каких-либо проблем. Но документ сам по себе небольшой, поэтому при возникновении ошибки его желательно просто переписать.

Важно знать, что расписка не требует нотариального заверения. Она и без этого является легитимным документом. Впрочем, для юридического веса в ней можно указать третье лицо, подтвердив, что этот субъект присутствовал при создании ценной бумаги. Он тоже должен эту сноску подписать.

Терять оригинал расписки нельзя, потому что любая ее копия юридически бесполезна. Это касается даже нотариальных копий, не говоря уже о простых. Точно так же документ не имеет пользы, если не указаны место его создания и дата в прописном варианте.

Что касается паспортных данных, то их нужно указывать полностью, грубо говоря, переписав первую страницу паспорта. Это необходимо и получателю денег, и тому, кто их дает. Необходимо указать и причину передачи денег, их предназначение.

В целом, структура расписки должна быть следующей: "Я, (данные паспорта), получил от (данные паспорта) деньги в размере (сумма в цифровом формате, потом сумма прописью с большой буквы, потом валюта), за (причина передачи денег). Сумма получена полностью, никаких материальных претензий к (ФИО того, кто дает деньги) не имею".

После этого составитель документа пишет полное ФИО и ставит подпись.

Статьи