Торговый эквайринг в интернете представляет собой услугу, в ходе которой банк, поддерживающий данный сервис, сотрудничает с каким-либо предприятием, осуществляющим продажу различных товаров во всемирной сети. Наиболее важной стороной в этом процессе является клиент, который имеет обычную пластиковую карту. Именно с ее помощью осуществляется платеж за те или иные услуги в интернете. Можно сказать, что интернет-эквайринг является совместным предприятием банка и торговой организации, которая работает на благо картодержателей.
Обязанности торговой площадки
В обязанности интернет-магазина или любой другой торговой площадки входит множество процессов. Основными из них являются следующие:
- Продавец обязуется предоставить собственную виртуальную площадку для размещения на ней сервиса, то есть интернет-эквайринга. Также он должен подготовить свой сайт к интеграции системы;
- После заключения договора с банком-эквайером, продавец обязан предоставлять клиентам возможность оплаты тех или иных услуг, а также товаров, банковскими картами;
- Продавец выплачивает банку установленные договором комиссионные в заранее оговоренные сроки. Их срыв ведет к выплате прописанного штрафа.
Обязанности банка
Финансовое учреждение, предоставляющее услуги интернет-эквайринга, имеет гораздо больше обязанностей. В первую очередь, именно банк должен взять на себя все обязательства по установке на сайт клиента всех необходимых систем, благодаря которым можно будет осуществлять платежи с помощью кредитных карточек. Также банк обучает представителей заказчика особенностям сервиса и управления им. Предоставление всех расходных материалов тоже осуществляет кредитное учреждение.
Не лишним будет отметить и тот факт, что возмещение суммы оплаты, проверку платежеспособности карты клиента и другие связанные с финансовыми операциями процессы также выполняет банк-эквайер.
Среди второстепенных задач, осуществляемых финансовым учреждением, особо выделяются следующие:
- Проведение всех необходимых консультаций с сотрудниками торговой площадки, у которых возникли какие-либо трудности с использованием установленного сервиса;
- Своевременное информирование картодержателя обо всех осуществляемых с его счетом операций;
- Предоставление всей информации о количестве снятых или принятых денег всех участников интернет-эквайринга.
Интернет-эквайринг является исключительно взаимовыгодной сделкой между всеми сторонами, вовлеченными в процесс. Прозрачность и, одновременно, абсолютная защищенность сервиса, обуславливает постоянный рост его популярности, благодаря чему практически каждый день в стране появляется новая виртуальная торговая площадка, где можно совершить платеж с помощью банковской карты.