Внимание: будьте осторожны "обман покупателя"
Как происходит повсеместно обман покупателя?
Информация, которая в бесчисленном множестве пестрит на упаковках или рекламных слоганах различных компаний, призванная привлекать покупателей, часто является то ли полуложью, то ли полуправдой. Обман покупателя стал чуть ли не первоочередной целью продвижения товара на рынке.
Покупатель получает избыточные факты, о недостатках не договаривается, простые качества товара преподносятся в красивой обертке. Цель всегда одна - покупатель должен поверить, что только этот товар с уникальными свойства мгновенно решит все человеческие проблемы.
Фразы: "с протеинами кашемира", "без холестерина" и "содержащие бактерии L.Casei Imutitass” - своеобразный допинг для товаров повседневного потребления с коротким циклом использования. Этот искуственный допинг дает возможность товару быстро разлетаться с прилавков магазинов, создавая миф уникальности.
Самое интересное, что такие уловки законны и придраться к ним невозможно.Т.е. такой открытый и наглый обман покупателя происходит в рамках закона
Обман покупателя №1: Рекомендовано/Одобрено/Протестировано
Ассоциация стоматологов России одобряют жевачки, ассоциации дерматологов рекомендуют кремы и каждый детский бренд знаком с Союзом педиатров России. “Клиники НИИ питания РАМН” и “Национальные ассоциации диетологов и нутрициологов” тестируют и рекомендуют холодильники Samsung.
Технология, основанная на системе рекомендаций призвана заполучить доверие у потребителя. Расчет делается на то, что из примерно схожих продуктов покупатель купит тот, который был рекомендован авторитетным государственным учреждением.
Но для любого НИИ, который подписывается под этими брендами, такие рекомендации это обычный способ зарабатывания денег. В зависимости от авторитетности компании и способа её участия (печать на сертификате или договор о партнерстве) вознаграждение может колебаться от 10 до 100 тысяч долларов.
Обман покупателя №2: Где нано и где не нано
Навязанное государством и ставшее модным слово "нано" скоро обойдет по популярности слова "мир", "элитный", "мир": обувной крем на основе нанотехнологий, нанокапсулы для похудения, стиральная машина Samsung silver nano, а также автомойки, предлагающее услугу по нанесеию "нанопокрытия" на кузов автомобиля после мойки и т.п.
Все эти продукты не имеют отношения к корпорации "Роснанотех", как и к самим нанотехнологиям. За приставку "нано" владельцев таких брендов привлечь невозможно, так как точного научного определния "нано" не существует.
Обман №3: Инновационный
Инновация - модное слово, встречающееся в любой рекламе от инноваций в окрашивании волос до инноваций при производстве мясопродуктов. При этом речь не идет о каком-то открытии или нововведении. Инновационная краска для волос Schwarzkopf, L’Oreal, и другие бренды - это появившаяся несколько лет назад краска без аммиака.
Примером абсурда может служить крем, в котором сочетаются и наночастицы, и инновации, и англицизмы, а также особая формула LEOREX, обеспечивающая особые физические действия на верхний слой кожи. Зоны морщин распрямляются с помощью самоорганизующейся сетевой структуры из гидрофильной матрицы гликозамингликанов и наночастиц кремнезема.
Обман покупателя №4:Без ГМО/Эко/Био
С каждым днем расчет число людей, желающих приобретать органическую продукцию, в связи с этим в рекламах появилась тенденция использовать на всех продуктах пристваки: "без ГМО", "эко" и "био".
В отличии от Европы и Америки в России нет единых стандартов производства продукции с маркировкой "био", поэтому штамп "без ГМО" вы сможете встретить даже на соде.
Где же найти гены у соли и соды, не подскажете?
Обман покупателя №5: Веселая арифметика
Арифметика в словесном облачении очень таинственна.
Так у "Эльдорадо" была широко разрекламированная акция “Скидка – до 80%”, но, приходя в магазин, клиенты узнавали,что такие скидки распространяются только на малопокупаемые дешевые товары (мыши и коврики).
Похожий трюк использоваля в рекламе батареек Duracell – “работающих ДО 10-ти раз дольше” и если задуматься , то эта фраза совсем не означает что батарейка данного бренда работаат в 10 раз больше, чем обычная и такая нехитрая подмена предлога создает ощущение долговечности этих батареек.
Бывает, что применяют и такой трюк – большими буквами на рекламном баннере пишут “Скидки 70%*”, а снизу баннера делается уточнение мелким шрифтом: “Скидка на 70% товаров”.
Обман покупателя №6: Масло подсолнечное без холестерина
Надпись "без холестерина" на бутылках с маслом - призвана побудить покупателей, которых беспокоит этот вопрос покупать только такое масло. Не каждому известно, что растительном масле, не зависимо от марки - нет и не может быть холестерина. Холестерин – является природным жирным спиртом, который содержится только в животных организмах. И надпись “без холестерина” на бутылке будет равнозначна надписи “без хлеба”, если его там быть не может.
Конкурентным преимуществом также выступает витамин Е, напротив, являющийся неотъемлемой частью подсолнечного масла.
Обман покупателя №7: Эффективное лечение дисбактериоза
К давно существующими проблемам у россиян таких как перхоть, потные подмышки и бактерии у ободков унитаза добавилась ещё одна - дизбактериоз. Бактериоз вредит всем без исключения, но существует волшебное средство для восстановления микрофлоры кишечника. Кроме йогуртов, дисбактериоз лечится многочисленными лекарственными средствами.
Реклама средства Линекс сообщает, что это “Современное оружие против дисбактериоза”, и потенциальным клиентам наглядно показывают, как ловко Линекс латает “бактериальную оболочку” кишечника.
А вот факты:
Болезнь - “дисбактериоз” -миф. Такой диагноз не занесен в Международную классификацию болезней и отсутствует в нормативных документах Минздрава “ Стандарты диагностики и лечения болезней органов пищеварения”. Симптомы, с термином “дисбактериоз”, встречаются в разных заболеваниях и симдромах. А лечат, как известно, не симптомы, а их причины.
В современной медицине, где принята доказательная методология, такие средства называют “лекарственными средствами с недоказанной эффективностью” потому что они не проходили установленные регламенты исследования, или даже не пытаются их проходить.
Бактериофаги и пробиотики в большинстве случаев либо не добираются до кишечника, а перевариваются в желудке, либо же отторгаются организмом как чужеродные.
Обман покупателя №8: Восстановливаем иммунитет
Производители лекарственных средств и кисломолочных продуктов также лечат и проблемы сниженного иммунитета, которая неожиданно обострилась в последние годы. Одни утверждают, что иммунитет расположен в желудочно-кишечном тракте, а другие "впаривают" экстракт эхинацеи пурпурной, который не имеет доказательств эффективности, но содержащий лизаты бактерий, сдобренные витаминами.
Обман покупателя №9: Actimel
В рекламе Actimel, рассказывается о лактобактерии – L.Casei Imunitass. Это те же самые лактобактерии, но с запатентованным маркетинговым названием для отстройки от конкурентов. Слово, содержащее в названии, схоже по звучанию со словом “иммунитет”, тем самым внушается аудитории ложное чувство заботы об иммунитете. Компания Danone на своем сайте сообщает, что после 10 лет научных исследований была выбрана именно эта бактерия.
Обман покупателя №10: Имунеле
В рекламе звучат слова “Специальный комплекс лактобактерий, укрепляет иммунитет и помогают здоровью быть в отличной форме”. Сокращененное L. в названиях “особенных” бактерий читается как Lactobacillus, которые являются обычными лактобактериями. Casei и Rhamnosus это лишь разновидность лактобактерий и подвид разновидности соответственно. Эти чудо-культуры содержатся в человеческом организме и в большинстве кисломолочных продуктов. Последняя – Rhamnosus – обычно используется, как консервант в йогуртах, чтобы не допустить нежелательных изменений в химическом составе, а не для вашего иммунитета.
Обман покупателя №11: Арбидол
Мужчина в белом халате в рекламе иммуномодулятора “Арбидол” уверенно убеждает зрителей в необходимости принимать препарат уже при первых признаках заболевания и произносит при этом магическую фразу “Арбидол может помочь ускорить выздоровление”. Как вы видете, препарат может и не помочь, а обещает он не вылечить, а лишь ускоить процесс выздоровления. Опять же, можно не говорить, что у препарата нет доказанной эффективности в клинических условиях.
Обман покупателя №12: Активиа
Существует волшебная бактерия Якобы ActiRegularis, которая, способная выживать в кислой среде желудка и соответственно приносить пользу кишечнику человека. На самом деле, она является обычной бактерией Bifidobacterium animalis – живой бифидобактерией, которая содержится в организмах всех млекопитающих, в том числе и в человеке. ActiRegularis – это патентованное красивое название одного из штампов этой бактерии. О способности выживать в желудке и не отторгаться кишечником Bifidobacterium animalis подтверждена исследованиями самой компании Danon, а также компаниями, производящих продукты с этой бактерией.
Обман покупателя №13: Растишка
Продукция торговой марки “Растишка” продвигается в народ под лозунгом продвигаются “Расти на здоровье”. Рост ребенка обеспечивается повышенным содержанием витамина Д и кальция в продуктах. В составе Растишки сказано, что на 100 гр продукта приходится 180 мг кальция, а это не более 30% физиологической потребости для ребенка. Также присутствует сахароза (10,4 гр) в доле больше чем две чайных ложки на полстакана. Этот состав можно сравнить с обычным молоком, в котором сахара нет вообще, а кальция содержится 120 мг на 100 гр продукта.
Обман покупателя №14: Волшебные йогурты
Оставим в стороне кисломолочные продукты, которые обещают железобетонный иммунитет, чудодейственные средства встречаются и среди йогуртов, хотя их состав примерно одинаковый.
Йогурт - это кисломолочный продукт, в котором содержатся сухие обезжиренные вещества молока в повышенной концентрации. Он производится на смеси заквасочных микроорганизмов – болгарской молочнокислой палочки и термофильных молочнокислых стрептококков (Lactobacterium bulgaricum Str. thermophylus), а также с добавлением фруктов, ягоды и их заменители, об этом нам сообщает “Технический регламент на молоко и молочную продукцию” (Закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ).
Обман покупателя №15: Данакор
Рекламный текст на сайте Danone гласит: “Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки Данакор в день в течение 3 недель снижает на 10 % уровень холестерина в крови. В дальнейшем ежедневное употребление 1 бутылочки Данакор в день поможет поддержать холестерин на сниженном уровне. Он содержит “фитонатуралис” (фитостерин) - растительный компонент, который частично блокирует всасывание “плохого” холестерина”.
Фитонатуралис – это придуманное в рекламных целях название. Название подчеркивает естественность своего происхождения и несомненную помощь для здоровья. Объективно говоря, скажем, что фитостерин (правильнее – фитостерол) сможет помочь немного снизить уровень холестерина, так как не усваивается организмом, вместе с тем он вступает в реакцию с холестерином и вымывает его из организма. Это вещество в пормышленных целях добывается из сои и содержится в гораздо больших объемах в орехах и семечках, чем в Данакоре.
Об этом, конечно в рекламе не говорится. Вместе с тем, зрителям показывают людей, напуганных свои уровнем холестерина в организме.
Обман покупателя №16: Красота требует маркетинговых жертв
Конкуренция между производителями побуждает на изобретение все более изощренные названия и компоненты, направленных на создание и поддержание женской красоты. В рекламе Garnier Color Naturals маркетологи много не придумывали, а просто переставили местами слова "оливковое масло" првратилось в "масло оливы". И звучит гораздо красивее, и никаких мыслей о салате на голове.
Все слышали, что есть такой экстракт кашемира, который, как известно из рекламы добавляется чуть ли не вовсе шампуни. При этом экстракт кашемира - это обычный ланолин, то есть воск, который получается при промывании шерсти овец. Но ланолин – это вчерашний день, не модно, не дорого и не звучит. Маркетологи зайдя к этому названию сбоку нашли для него название "экстракт" – так умнее, а саму шерсть обозвали кашемиром – дороже и красивей. А то, что кашемир может назаться только пух гималайских горных коз, уже второе дело. Главное, как звучит.
На рынке косметики можно встретить и другие удивительные добавки: экстракты янтаря, жемчуга, горного хрусталя и даже микрочастицы бриллиантов.
Теоретически можно предположить, что при помощи кислоты и какой-то химии возможно добыть органические вещества, которыми является жемчуг и янтарь. Но представить себе продукт, полученный из двуокиси кремния, сложно. И что получится, если помыть голову шампунем с щепоткой алмазной пыли на весь флакон?
Вспомните ещё выражение – “Обычные шампуни на 80 процентов состоят из воды. Шампунь “Чистая линия” на 80 процентов состоит из отвара трав”. Стоит ли напоминать, что отвар трав на 99% - вода.
Ещё смешнее выглядит ситуация про NIVEA Silver Protect “С молекулами серебра”. Маркетологи придумывали именно такую формулировку (с молекулами), но потом выяснилось, что серебро состоит из атомов или ионов и рекламу отредактировали заменив на "Ионы серебра", но смысл от этого не изменился.