Акцизная марка
Перейти к основному содержанию

Акцизная марка

Posted in
Кто возьмет билетов пачку...

Акцизная марка на алкогольной продукции

 

Принятые государством меры по контролю за оборотом алкогольной продукции в целях снижения его потребления в России заставляют контролирующие органы все больше и больше «закручивать гайки», исполняя предписания закона. Часто это приводит к тому, что контролирующие органы предъявляют необоснованные требования, либо их требования не учитывают положения и интересы предпринимателей.

Обычным делом является отсутствие у предпринимателей акцизной марки на таре. Акцизная марка может просто отклеиться или отсутствует вовсе при разливе алкоголя в ресторане официантом.

На практике сложно доказывается обстоятельство, что акцизная марка просто отклеилась.

Представление акцизной марки отдельно от тары также рассматривается контролирующим органом как нелегальный оборот алкогольной продукции, в связи с тем, что это не позволяет идентифицировать принадлежность предъявленной акцизной марки именно к этой таре.

Согласно Закону №171-ФЗ от 22.11.1995г. (ст.12) акцизная марка и специальная марка являются отчетными документами, они подтверждают законность производства и оборота данной алкогольной продукции на территории Российской Федерации.

Требования для нанесения акцизным марок на тару:

  • возможность считывать сведения о маркируемой продукции с помощью автоматизированных средств;
  • исключение возможности подделки и повторного использования.

Проверка на подлинность специальных и акцизных марок осуществляется специальными организациями-покупателями или с помощью специального ресурса, определенного постановлением Правительства.

Разработанный Росалкогольрегулированием специальный ресурс «Проверки марок» обеспечивает возможность организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, осуществлять проверку подлинности акцизных марок. Доступ к данному ресурсу осуществляется по письменному обращению организации.

Выходит, что для избежания аннулирования лицензии предприниматель обязан проверить все акцизные марки на свою продукцию.

Аннулирование лицензии

Пример: при проверке в кафе, на барной стойке, были выявлены 2 бутылки с алкогольной продукцией без маркировки. Причиной послужила халатность бармена, который в процессе работы не принял меры по сохранению маркировки. При этом организация не смогла представить сопроводительные документы на алкогольную продукцию, так как они находились в другом месте. Организация смогла их представить с опозданием установленного контролирующей организацией сроком. На данную организацию был подан иск для аннулировании лицензии, так как выявленные недостатки попадали под статью незаконного оборота алкогольной продукции.

Суд, изучив все доводы сторон, отказал в требовании госоргана об аннулировании лицензии, по той причине, что аннулирование лицензии должно применяться как необходимая мера защищающая экономические интересы Российской Федерации, права и законные интересы потребителей и иных лиц и формальные признаки нарушения не могут служить основанием по которым суд может принять решение об аннулировании лицензии. Но как мы видим, отстаивание прав и интересов будет зависеть от конкретных обстоятельств, представленных в суде доказательств и отстаивании своих позиций. А чтобы не рисковать, компании следует позаботиться и отслеживать наличие и сохранность на своей продукции акцизных марок.

Для информации:

Акцизная марка должна содержать определенные обязательные сведения. Требования для данной информации определяются Правительством.

Ниже представлена схема, на которой отражены позиции, которые должны содержаться на акцизной марке на сегодняшний день.