Бизнес-план интернет-магазина
Перейти к основному содержанию

Бизнес-план интернет-магазина

Posted in

Нет смысла рассуждать о привлекательности этого вида бизнеса. Минимизация и даже исключение целых статей затрат при виртуализации торговли мало кого из предпринимателей оставят равнодушным. Общеизвестна и ситуация, когда современный потребитель, присмотрев порой нужный товар в реальном маркете, заказывает его в интернет-магазине.

Планирование этого бизнеса, как и любого другого, начинается с поиска рыночной ниши. Этот этап никоим образом нельзя пропускать, полагаясь только на своё чутьё и благие пожелания. Поэтому обязательно прощупайте через поисковики спрос и предложение, набирая наименования планируемых к продаже товаров в специальных сервисах поисковых систем. При анализе рынка следует учитывать, что отсутствие предложения на что-либо вовсе не обязательно означает, что рыночная ниша свободна. Вполне может оказаться, что товар не востребован, а на его раскрутку понадобятся существенные затраты. Это, а тажке многое другое можно узнать, если прочитать бизнес-план интернет-магазина.

Итак, определились. После этого и начинается собственно разработка бизнес-плана интернет-магазина. На этом этапе просчитываются затраты на старт проекта, планируемые текущие затраты и доходность. Если статьи затрат достаточно хорошо формализованы и их нетрудно найти в сети, то с планируемой доходностью несколько сложней. В принципе, она обусловлена теми же показателями, что у любого торгового предприятия. Это – потенциальное количество покупателей (в данном случае - размер целевой аудитории), количество и средняя цена покупок, торговая наценка, уровень конкуренции. Затраты на создание собственного интернет-магазина в среднем оценивают в 2-5 тысяч долларов. Их львиная доля приходится на реализацию его «движка», то есть собственно сайта с требуемыми функциями. Делаются такие сайты на базе шаблонов, предлагаемых в весьма значительном количестве различными фирмами.

Вернёмся к бизнес-плану интернет-магазина. Обычно серьёзная статья расходов – это затраты на закупку товаров. Кредитоваться под это – достаточно рискованно и накладно. Но существует торговая схема под названием "дропшиппинг", которая позволяет обойтись без предоплаты и своего склада. По существу, это посредничество между покупателем и поставщиком товара. При этом оформленный в интернет-магазине заказ попросту перенаправляется и его обработкой и доставкой занимается уже сам поставщик. Разумеется, в этом случае предполагается разница в цене, которую покупатель не видит.

Также рекомендуем посмотреть другие идеи для бизнеса.